Приветствую Вас, Гость

 

 

 

Программы в МБДОУ "Дундайский детский сад": - программа музыкального руководителя - физкультурно-оздоровительная программа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дундайский детский сад» Анализ работы за 2014-2015 учебный год 1. Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дундайский детский сад» Списочный состав детей в 2014-2015 учебном году – 35 детей .Функционирует 2 разновозрастные группы. Старшая разновозрастная группа. Младшая разновозрастная группа. Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя, 9 часовое пребывание ребенка, с 8.00 до 17.00 часов, выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни - определенные правительством РФ. В детский сад принимаются дети с 1,2 м до 7 лет согласно заявления родителей. Детский сад занимает помещение общей площадью 343 кв.м. В детском саду групповые комнаты, спальные комнаты, кабинет методический. МБДОУ функционирует на основании: Закона об образовании (с изменениями); Устава дошкольного учреждения; Лицензии на образовательную деятельность Положения о дошкольном учреждении; Родительских договоров Оценивание деятельности ДОУ Критерии оценки деятельности учреждения в отчётном году. Высокий уровень - данное направление работы выполняется со значительным превышением степени качества, на основании авторских подходов. Оптимальный уровень - данный раздел работы выполняется максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, отмечается большой творческий потенциал, отлажена система работы. Достаточный уровень - выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются заявленные высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер. Низкий уровень - требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки. Критический уровень - выполнение работы несистемное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма. В 2014-2015 учебном году одной из задач, решаемых педагогическим коллективом ДОУ, была «Совершенствовать навыки развития элементарных математических представлений.». В ходе решения данной задачи, были проведены следующие мероприятия: разработан пакет консультаций для воспитателей по созданию условий для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста проведены педагогические советы с демонстрацией видов деятельности и формами работы для саморазвития детей дошкольного возраста через самостоятельную деятельность в соответствии с ФГОС; педагогами проанализирована примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса и соотнесена с развивающей средой возрастной группы данного возраста проведен тематический контроль «Об эффективности работы воспитателей по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»; проведены открытые занятия. В результате спланированных методических мероприятий в ДОУ можно констатировать положительную динамику в организации деятельности по ФЭМП дошкольников в ДОУ. Работа над данной годовой задачей осуществлялась на достаточном уровне. Работа над данной годовой задачей осуществлялась на достаточном уровне 2. Анализ состояния здоровья воспитанников Состояние здоровья детей на период с сентября по май 2014-2015 г. ВЫВОД: По результатам углубленного медицинского осмотра детей узкими специалистами детской поликлиники изменились показатели детей по группам здоровья. В частности, по сравнению с данными за прошлый учебный год отмечается тенденция к незначительному увеличению количества детей с первой группой здоровья. Но уменьшился показатель детей с 3 группой здоровья, за счет увеличения показателей количества детей со второй группой здоровья. Это свидетельствует об эффективности профилактических мероприятий, проводимых в ДОУ в соответствии с планом оздоровительной и профилактической работы. В системе проводятся профилактические мероприятия: врачебный осмотр, консультации специалистов, мероприятия в период карантина, а также реабилитационные мероприятия после болезни.. По результатам медицинского осмотра были выявлены дети с нарушением осанки и плоскостопием. Анализируя эти данные, необходимо отрегулировать систематическую работу с детьми, педагогами и родителями по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Несмотря на отлаженную систему оздоровительных мероприятий в ДОУ, наблюдается отрицательная динамика в уровне заболеваемости детей в ДОУ в текущем учебном году. Снизить заболеваемость детей в новом учебном году считаем возможным посредством оптимизации закаливающих процедур, физическом воспитании дошкольников. Особое внимание необходимо уделить созданию условий для эффективного взаимодействия воспитателей и родителей в организации физического воспитания дошкольников. Работа по данному направлению осуществлялась на достаточном уровне. Отслеживание уровня физической подготовленности детей. Работа по физическому воспитанию осуществляется по направлениям: укрепление и охрана здоровья; закаливание организма; формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, как в совместной образовательной деятельности так и в самостоятельной; формирование духовного здоровья; формирование привычки к здоровому образу жизни; развитие самостоятельной двигательной активности. Системная работа по физическому воспитанию включает в себя: утреннюю гимнастику; специально организованные занятия физической культуры, на воздухе ; физкультминутки; коррегируащая гимнастика; спортивные праздники и досуги; спортивные подвижные игры; воздушные закаливающие процедуры; С целью оптимизации двигательной активности в среду дошкольного учреждения в текущем году были внесены существенные изменения: приведены в соответствии с СанПиНом 2.4.1.2660-10 , реализуемой общеобразовательной программой ДОУ, уголки для самостоятельной физической активности, уголки по питанию в приемных; приобретен спортивный инвентарь, способствующий развитию ловкости и координационных способностей; нетрадиционное оборудование, большие мячи; спортивный инвентарь по обучению игре теннис Выявленная проблема: Недостаточное взаимодействие всех субъектов образования в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. Недостаточная материально-техническая база, нет отдельного спортивного зала ВЫВОД: по результатам диагностики в группах отмечается положительная динамика в развитии физических качеств. Значительный прирост показателей отмечается в развитии таких качеств, как гибкость, скоростно-силовые качества, выносливость. Но в каждой возрастной группе есть дети, которым нужна дополнительная коррекция в физическом развитии. Воспитатели получили рекомендации инструктора физкультуры о проведении индивидуальной работы с детьми на летний период. Работа ведется на достаточном уровне. 3.Особенности образовательного процесса В ДОУ реализуются следующие образовательные программы: «Программа обучения и воспитания в детском саду» под ред. М.А. Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы Учебно–дидактический комплекс реализуемых программ в основном соответствует рекомендациям авторов. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей: («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание»,«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество», «Музыка»), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Качество реализации образовательной программы Физическое развитие Образовательная область «Физическая культура» Для реализации задач физического воспитания в ДОУ первостепенное значение уделяется закаливанию, повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию, использованию гигиенических факторов и различных форм активного отдыха. В 2014-2015 учебном году в организованную деятельность дошкольников активно включались физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, спортивные игры на воздухе, которые дополняют естественную потребность детей в движении, развивают их творческие способности. Для занятий с детьми не имеется необходимое современное оборудование. Две физкультурные площадки, расположенные на улице оснащены лестницами, дугами для подлезания, конструкциями для развития равновесия, координации. Для обогащения двигательного опыта детей на воздухе используются бадминтон, велосипеды, мячи, скакалки. Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма; закаливание ( воздушные и солнечные ванны) подвижные игры на прогулке; физкультминутки в организованной образовательной деятельности; гимнастика пробуждения; самостоятельная двигательная деятельность детей позволяющая снять физическое и психическое утомление. В детском саду созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдался режим дня, систематически во все времена года проводились закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика (в летний период на улице). Во всех возрастных группах большое внимание уделяли выработке у детей правильной осанки. Расширяли индивидуальный двигательный опыт ребенка, последовательно обучали движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, легкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья, движений с мячами. В течение года были проведены спортивные мероприятия: вечер подвижных игр; эстафеты; развлечение на воздухе; спортивное развлечение; игра-соревнование «Смелые пожарные» с помощью, которой старались привить детям уважение к профессии пожарного, воспитать нравственно волевые и моральные качества, и еще раз напомнить правила поведения на пожаре и правила обращения с опасными предметами. Анализ результатов диагностики развития физических качеств и освоения основных движений у воспитанников МБДОУ «Дундайский д\с» показал положительную динамику. Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность» Комплексная диагностика формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения показала, что ребята проявляют интерес к правилам здоровьезберегающего и безопасного поведения; получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры; у ребят наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию. Ребята старшего возраста научились переносить здоровьезберегающие знания в жизненную повседневную практику, например в сюжетно-ролевую игру или проблемную жизненную ситуацию; усвоили правила безопасного поведения в быту, на улице в природе, в общении с незнакомыми людьми. Дети имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения. Социально-личностное развитие Образовательная область «Социализация» Работа по освоению образовательной области «Социализация» проводилась в организованной образовательной деятельности, и самостоятельной деятельности в интересной игровой форме. Организация воспитателем жизненных игровых ситуаций, помогли детям освоить опыт поведения и доброжелательное отношение к сверстникам и близким взрослым. Это и организация сюжетно-ролевых игр, связанных с отражением семейных отношений и элементарного профессионального взаимодействия взрослых. Режиссерские игры, в ходе которых ребята осваивали способы ролевого поведения: называли свою роль и общались к сверстникам по именам игровых персонажей. Дети старшей разновозрастной группы: хорошо ориентируются в правилах культуры поведения, владеют разными формами и способами культурного поведения; умеют самостоятельно выдвинуть идею, план действий, умеют действовать в соответствии с планом, исправлять ошибки, оценивать свою деятельность, отношения к указаниям взрослого. Ребята хорошо воспринимают эмоциональные состояния другого человека, способны оказывать действенную или словесную помощь. Но оказание помощи взрослому или ребенку носит избирательный или ситуативный характер, зависит от настроения. Ребята имеют представления о людях других национальностей и культуры общения с ними, доброжелательно относятся к сверстникам, умеют налаживать дружеские отношения с ними Образовательная область «Труд» Анализ результатов раздела «Трудовое воспитание» по подразделам: «Хозяйственно-бытовой труд», «Труд в природе», «Самообслуживание», «Ручной труд» показал, что во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика в освоении детьми образовательной области «Труд». Дети старших группы, подготовительных групп научились самостоятельно составлять полный описательный рассказ о предмете, речь стала выразительна. Наблюдаете осознанное бережное отношение к предметному миру. Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. Повседневное поведение ребят говорит об их трудолюбии, бережливости и добросовестности. Познавательно – речевое развитие Образовательная область «Познание» Анализ результатов разделов: «Ребенок и окружающий мир», «Формирование элементарных экологических представлений», «Формирование элементарных математических представлений» показал, что у ребят всех возрастных групп повысилась исследовательская активность. Показатели экологической воспитанности: экологические знания, познавательная деятельность, практическая деятельность (уход за растениями), отношение к знакомым объектам ближайшего окружения к концу года стали выше. У детей сформированы первоначальные измерительные умения, образное мышление, знают геометрические фигуры и их элементы, имеют общее представление о множестве, умеют считать до 10 и знают состав чисел первого десятка. Образовательная область «Коммуникация» Анализ результатов разделов «Развитие речи», показал, что во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика. Развитие речи является одной из главных задач в педагогическом процессе. Занятия включают все составляющие обучения родному языку: формирование звуковой культуры речи; обогащение, закрепление и активизация словаря; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи; формирование элементарного осознания некоторых языковых явлений. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально. Работа по развитию речи прослеживалась во всех направлениях работы с детьми. В группах созданы условия и накоплен необходимый дидактический материал для эффективной коррекции речевых нарушений и самостоятельной речевой деятельности детей (созданы картотеки пальчиковой и артикуляционной гимнастики, подобран материал по развитию мелкой моторики: трафареты, шнуровки, различные виды конструкторов и т.п ситуации, стараются пользоваться формами речевого этикета: умеют вступать в разговор со знакомыми и незнакомыми людьми, поддерживать и завершать общение (слышать и слушать, переспрашивать, возражать, оценивать и т.д. Но есть и такие дети, которые не владеют формами объяснительной речи, затрудняются в построении развернутых предложений, что связано с их индивидуальными особенностями. Для родителей были проведены консультации и практикум: «Значение артикуляционной гимнастики», «Как организовать занятия ребенка дома по заданию воспитателя», даны рекомендации на летний период, на начальный этап обучения в школе. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Анализ результатов подраздела «Художественная литература» показал, что во всех группах прослеживается положительная динамика. 58% детей старшего дошкольного возраста включаются в процесс восприятия литературного произведения, но не всегда умеют выслушать произведение до конца. С удовольствием возвращаются к прочитанному. Некоторые ребята самостоятельно читают стихи. 47% ребят среднего возраста улучшили свои познавательные умения: научились сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца; речевые умения: с удовольствием запоминают и воспроизводят стихи, активно участвуют в играх по литературным сюжетам, в хороводах, инсценировках. Ребята старшего возраста самостоятельно называют 5 любимых сказок. Проявляют активный интерес к слушанию, рассказыванию. Охотно пересказывают сказки, сохраняя сюжет. Художественно-эстетическое развитие Образовательная область «Художественное творчество» Анализ результатов освоения детьми подраздела «Знакомство с искусством», «Изобразительная деятельность», «Конструирование» показал, что конструирование из готовых геометрических форм, природного материала и бумаги дали наиболее высокие результаты. Воспитанники научились создавать разнообразные варианты построек, мосты, транспорт. Знают некоторые закономерности создания прочного высокого сооружения (устойчивость формы, точность их установки, устойчивость перекрытий). Конструируя из бумаги, дети самостоятельно создают интересные игрушки для игр с водой и ветром. Дети старшей разновозрастной группы к концу учебного года различают виды изобразительного искусства, в создании художественного образа проявляют самостоятельность, творчество, высказывают собственное мнение. У детей сформирован стойкий интерес к изобразительной деятельности, рисунки стали более разнообразными и выразительными. Воспитанники ДОУ неоднократно участвовали в конкурсах рисунков и творческих работ, которые проводились в районе и внутри детского сада. Столь незначительная динамика в ИЗО деятельности воспитанников младшей разновозрастной группе является то, что у них наблюдается отставание в развитии общей и особенно- тонкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация), выявляются недостатки психомоторики. Слабо сформированы технические навыки в изодеятельности, лепке, аппликации, конструировании. Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Грубых двигательных расстройств у детей нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников, затруднено формирование графомоторных навыков. 4. Условия осуществления образовательного процесса Помещение и территория МБДОУ частично соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 2660-10, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, огород. Групповые помещения обеспечены частично мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом реализуемой программы, интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с возрастными требованиями. Спортивная площадка, оснащена спортивным инвентарем для физического развития детей и воспитания волевых качеств, так же имеется уголок по ПДД. Оформлен «Аптекарский уголок лекарственных растений». Для воспитания положительного отношения к труду на территории детского сада оборудован огород, где дети вместе со взрослыми занимаются выращиванием овощных и цветочных культур. В здании оборудованы: методический кабинет, медицинский кабинет Детский сад обеспечен не достаточным количеством учебно-наглядных пособий, спортивным инвентарем, учебной, методической и детской художественной литературой. Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Медицинское обеспечение в ДОУ соответствует условиям пребывания детей дошкольного возраста. Профилактическую работу осуществляет мед. сестра Наумова Т.А. Для осуществления медицинского обеспечения в ДОУ созданы необходимые материально-технические условия: - оборудован процедурный кабинет; - медицинский кабинет; С целью снижения уровня заболеваемости детей дошкольного возраста в МДОУ проводились плановые профилактические мероприятия: системное проведение закаливающих мероприятий (воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями; босохождение; хождение по ребристой дорожке, мытьё рук до локтя, комплексы по профилактике плоскостопия, комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без подушек; дыхательная гимнастика; снятие умственной усталости во время образовательной деятельности (релаксационные паузы, физкультминутки и т. д) , прогулки; употребление в пищу оримонцидов (лук, чеснок); проведение профилактических прививок детям и сотрудникам в соответствии плана; Ежедневное проведение утренней гимнастики (в летний период на улице); «С» витаминизация третьих блюд в течение учебного года; употребление салатов, фруктов, соков, в течение всего года; включение в занятия физической культуры упражнений по профилактике сколиоза, плоскостопия, элементов логоритмики; проведение физминуток во время образовательной деятельности по всем областям, спортивных, подвижных игр и физических упражнений на прогулках, музыкально- физкультурных досугов и спортивных праздников. Данную работу планируется проводить и в следующем году. Ежегодно специалистами Боханской поликлиники проводится углубленный медицинский осмотр воспитанников ДОУ. Это позволяет выявить функциональные отклонения в состоянии здоровья детей, своевременно взять их на диспансерный учет и провести соответствующие профилактические мероприятия. Работа по данному направлению ведется на оптимальном уровне. 5. Кадровый потенциал Образовательную работу с детьми в текущем году вели 4 педагога: заведующий - 1 воспитатели – 3 музыкальный руководитель – 0,5 инструктор по физической культуре – 0,25 Работа по данному разделу ведется на оптимальном уровне. 5. Анализ материально-технической базы В ДОУ созданы оптимальные условия для полноценного развития детей, реализации воспитательно-образовательного процесса. За отчётный период приведены в надлежащий вид, в соответствии с нормами СанПиНа: проведен капитальный ремонт отопительной системы. 6. Заключение Перспективы и планы развития: повышение статуса престижа МБДОУ в районе, селе. привлечение родительской общественности к управлению дошкольным учреждением, через различные формы взаимодействия. продолжать работу по укреплению и развитию материально-технической базы, расширяя возможности взаимодействия с социальными партнерами заведующий ДОУ Бушканова Р.Ф.

«Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе» (советы психолога). Работа воспитателя - это постоянный контакт с детьми. Поэтому необходимо устанавливать с детьми такие отношения, какие у них установлены с близкими людьми, чтобы дети начали так же доверять воспитателю, как и доверяют близким людям. Как приятно, когда дети охотно идут в группу. При встрече улыбаются, чем - то радуют, что - то интересное рассказывают, чем - то делятся. Каждый ребёнок развивается по - своему, а значит, и подход к каждому ребёнку должен быть - индивидуальный. Очень важно, знакомство с родителями. Необходимо знать, в какой семье, и в каких условиях, живёт каждый ребёнок. Это помогает создавать в группе уютную, спокойную, доверительную атмосферу, понять каждого ребёнка. Стиль поведения воспитателя к детям должен быть таким: не позволять детям делать всё, что им заблагорассудиться, но и не запрещать в не которых случаях, чётко определять для детей, что им можно и что нельзя, своим поведением показать ребёнку пример, когда необходимо сдерживать эмоции, а когда не сдерживать. Во время видеть когда ребёнку нужно уделить внимание, чтобы не чувствовал себя забытым и никому не нужным. Все, мы, знаем, что школа ждёт не столько образованных детей, сколько психологически подготовленных к учебному труду. Это значит, что дети должны обладать нравственно-волевыми качествами, такими как, настойчивость, трудолюбие, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованности и самое главное дисциплинированность. Дети должны уметь общаться, уметь слушать собеседника, не перебивая его, избегать грубости, вульгаризмов. Если все эти качества будут наблюдаться у детей, тогда учиться они будут с удовольствием, учёба не превратиться для них в тяжкое бремя. В настоящее время многие родители стараются детей отдавать в школу с семи лет. Это правильный подход к детям, готовность ребёнка к обучению опирается на достаточное развитие мозга. В это время дети начинают подчиняться своему поведению, у них возрастает уровень самооценки собственных поступков. Осуществляя подготовку к школе, необходимо учитывать особенности детей, отличающиеся уровнем развития: (детей с высоким, среднем и низким уровнем развития). Дети с высоким уровнем развития отличаются выраженным познавательным отношением к окружающему миру. Они активны на организованной образовательной деятельности, быстро и точно выполняют задания, сохраняют высокую работоспособность. Эти дети любят новые дела и творческие задания, обладают широким кругом умений. Они активно проявляют интерес к школе и неплохо читают. Казалось бы, такие дети, не нуждаются в каком - то особом педагогическом воздействии, но это не совсем так. Для таких детей, необходимо создавать такие условия, которые будут способствовать дальнейшему интеллектуальному развитию. Таким детям необходимо давать наиболее сложные задания, повышать требования к качеству их выполнения, стимулировать самостоятельность мышления и творчество. Дети среднего уровня неплохо справляются с заданиями на организованной образовательной деятельности, и с другими видами деятельности при наличии образца и объяснений воспитателя. Дети с удовольствием участвуют в знакомых делах, в привычных условиях чувствуют себя уверенно и достигают хороших результатов. Опыт показывает, что затруднительными для данных детей являются новые ситуации непривычные условия деятельности, где необходимость проявить самостоятельность и творчество в решении проблемы. В таких случаях дети бывают, скованны, нерешительны, так как бояться сделать неверный ход. Они очень чувствительны к отрицательным оценкам воспитателя. Даже небольшая неудача выбивает детей из колеи и снижает активность. Характерно, что эти дети не нуждаются в большой помощи воспитателя достаточно лишь нескольких указаний, подтверждающих правильность их усилий, и они успешно справляются с заданием. Дети с низким уровнем развития отстают от сверстников в развитии и в овладении программным материалом. Они недостаточно внимательны к объяснениям воспитателя, не могут долго сосредотачиваться на заданиях. В своей работе они учитывают только отдельные требования, испытывают трудности в организации собственной деятельности в соответствии с установками воспитателя. Знания об окружающем у них поверхностны, познавательные интересы неустойчивы и часто снижены. На дети не самостоятельны, они нуждаются в постоянном контроле и помощи воспитателя. Под влиянием неудач у таких детей постепенно формируется отрицательное отношение к занятиям. Успех в преодолении недостатков развития детей низкого уровня можно достичь при условии совместных действий воспитателя и родителей. Родителям, необходимо давать конкретные рекомендации, касающиеся организации занятий с детьми дома, развития их кругозора и речевой активности. Объяснять, как правильно оценивать действия ребёнка: поощрять усилия детей, подбадривать, доброжелательно и терпеливо разбирать с ребёнком его ошибки, неточности и стимулировать к получению более высокого результата. Совместно с родителями обучая, развивая и поддерживая детей, необходимо способствовать преодолению пассивности, скованности, неумелости дошкольников. Важно помнить, что потом, в школе дети будут спокойны, сосредоточены, аккуратны и прилежны, если в семье родители систематически будут заниматься с детьми еще в дошкольном возрасте. Наверное, каждому воспитателю, работающему в выпускной группе детского сада, приходилось много раз отвечать на вопрос родителей: «как ведёт себя мой ребёнок на организованной образовательной деятельности?». Как он справляется с заданием? Не отстаёт ли от других?. Все эти вопросы родители прямо связывают с подготовкой к школе. Почти никогда не звучит вопрос: «А как играет мой ребёнок? А вот дети подготовительной группы часто играют, любят играть в дидактические игры с правилами. Поэтому использование дидактических игр с правилами естественно и закономерно введут ребёнка в учебную деятельность. При этом задача воспитателя состоит в том, чтобы научить ребёнка, выслушать инструкцию, освоить её правила, овладеть учебно - игровыми действиями, проконтролировать действия оценить результат. В игре ребёнок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция - важнейшие черты свободной игровой деятельности, они выполняют незаменимую роль в формировании личности будущего школьника. В играх с правилами развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общение с взрослыми и сверстниками. Дети, стоящие у порога школы, непременно должны обладать элементарными навыками самоорганизации. Эти навыки в дальнейшем станут их «помощниками» в учебной деятельности, разумном расходовании времени, умение передавать труд, учёбу, игру, отдых. Любая деятельность - игра, труд, организованная образовательная деятельность - требуют определённой подготовки. Поэтому педагогам необходимо воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, отслеживать, чтобы дошкольники любое дело выполняли старательно и не бросали его на полпути. Дети, воспитанные в труде, меньше устают, отличаются творческим подходом ко всему, умением себя обслуживать, держать в порядке своё рабочее место. До школы дети должны усвоить определённую систему знаний, умений и навыков, также у них должны быть сформированы психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Организованная образовательная деятельность дошкольников должна быть организована педагогами так, чтобы дети могли свободно общаться, спорить, совместно выполнять различные задания. И главное, чтобы дошкольники учились совместно обсуждать, а их обсуждения были направлены на коллективный поиск правильного ответа, чтобы каждый ребёнок проявлял, как можно больше активности, рассуждал, высказывал своё мнение, не боялся при этом ошибиться. «Ребёнок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». В этом то и есть предназначение нас, педагогов!

                                                                                                                  Мы - дети планеты Земля!

                                                                                          Познавательно- игровая викторина.

    Цели викторины:

1. Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми.

2. Помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей.

3. Создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

 

   Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. (Консультация для воспитателей).

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): "речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой анаплитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте" (5).

Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности: бытовой, познавательной, игровой, учебной, трудовой и т.д. При  этом ребенок ориентируется на особые условия ситуации, в которой протекает деятельность.

Для достижения ребенком коммуникативной компетентности воспитатель помогает ее становлению посредством решения задач по развитию разных сторон речи ребенка во всех возрастных группах: развитие связной речи, развитие словаря, освоение грамматически правильной речи, освоение звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте.

Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуация. Образовательная ситуация предполагает участие небольшой подгруппы детей: от трех до восьми в зависимости от желания детей и особенностей содержания ситуации. В образовательном процессе есть возможность организации нескольких образовательных ситуаций с одним дидактическим средством ( сюжетной картиной, игрушкой, книгой, природным материалом), но с целью решения постепенно усложняющихся задач познавательно-речевого характера. Воспитателем может быть организовано множество образовательных ситуаций, направленных на решение постепенно усложняющихся задач: научить способом с доброжелательного делового общения с собеседником, научить задавать вопросы, выстраивая их в логической последовательности, учить обобщать полученные сведения в единый рассказ, учить способам презентации составленного текста.